Список форумов Форум Tagaz C100 Vega
Вернуться на сайт tagazc100-club.ru
Форум Tagaz C100 Vega
Форум, опыт эксплуатации, отзывы, тюнинг, цена, кредит - tagazc100-club.ru
 
  Вернуться на сайт   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы medals.php?sid=4659c9c17183f26f7fa38f76290d77b7Медали   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Установка передних противотуманных фар на МТ-0

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Tagaz C100 Vega -> Своими руками
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Петришин Николай
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 1038

Откуда: С.-Петербург - Колпино
Медали: 2 (подробнее)
2. За фото отчеты (Сумма: 1) 4. За верность клубу (Сумма: 1)

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 18:22    Заголовок сообщения: Установка передних противотуманных фар на МТ-0 Ответить с цитатой

Как известно VEGA C100 в комплектации МТ-0 и PROMO не имеют передних противотуманных фар (далее - ППТФ), а вместе с ними и проводки для них, и реле их включения, и кнопки их включения, и индикатора их включения на панели приборов.
Я, как владелец МТ-0, решил этот недостаток исправить. Имеющим желание, терпение и навыки в эл. технике и радиолюбительстве рад предложить следующий рецепт.
Итак, для установки понадобятся:
1. Комплект оригинальных ППТФ (а может быть и других, при условии размещения их в нештатных местах)

2. Кнопка вкл. ППТФ 1шт

3. Реле (оригинал или заменитель) 1шт http://www.tagazc100-club.ru/forum/viewtopic.php?p=32733&highlight=#32733

4. Предохранитель 15А (можно взять из числа запасных в подкапотном блоке) 1шт
5. Комплект проводов из набора подключения ППТФ HYUNDAI Matrix - это в идеале, т.к. именно в этом комплекте есть ответная часть для нашей кнопки вкл. ППТФ, и ещё кое-какие полезные мелочи

6. "Косы" для подкл. ППТФ под наши лампочки 2шт

7. Хомутики ремешковые пластиковые 4*250мм, достаточно шт.30

8. Наконечники для проводов типа "папа-мама" под опрессовку, продаются по 10пар (сторонники соединения проводов на скрутку этот пункт могут пропустить)

+ по необходимости парочка таких же под "массу", с петельками на концах
9. Клещи для опрессовки наконечников 1шт. (сторонники соединения проводов на скрутку поступают также, как в предыдущем пункте)

10. Радиодетали поверхностного монтажа (SMD) для панели приборов:

а) Светодиод типа LED SMD3528 зелёного свечения (или цвет на выбор, 500mcd или ярче. Например, APL-1210PGC 3528U51GC PLCC4) 1шт;
б) Резистор SMD формата 0805 сопротивлением 1кОм 1шт;
в) Резистор SMD формата 1206 сопротивлением 1кОм (допустимые пределы 910Ом -1,5кОм) 2шт;
г) Диод LL4148 (или LL914) в корпусе SOD-80 1шт;
д) Контакт гнездовой AMP 1-929408-1 от разъёма VDO АМР 1-929409-1 http://www.klemma505.ru/c1_0058.htm 1шт

11) Изолента ПВХ и ХБ по 1 мотку
12) Трубка термоусадочная 0,5м

13) Схемы из мануала

14) Стандартные инструменты, которые наверняка должны быть у каждого: отвёртка, пассатижи, кусачки, паяльник, гаечные ключи и т.д.
Начинаем непосредственно с установки самих ППТФ в бампер. Можно делать как на снятом бампере, либо через снятые передние фары. Снимаем заглушки, прикрученные 4-мя саморезами с каждой стороны и вместо них ставим ППТФ

Далее переходим к к-ту проводов, из него нужно сформировать проводку. Бытует мнение, что на корейских и китайских а/м в таких случаях проводка существует, но нужные разъёмы обрезаны, а концы запрятаны где-то в жгуте. Даже если это правда, то искать концы такой проводки путём вскрытия жгута дело гораздо более хлопотное (и будет обидно, если окажется бесполезное - не уверен, что они там есть), чем проложить новую проводку вдоль существующей. Поэтому кромсаем матриксовский к-т следующим образом:
1) провод длиной 550мм (правая ППТФ > ближайший вывод "массы");
2) то же, от левой ППТФ к ближайшей "массе";
3) провод длиной 2000мм (правая ППТФ > контакт 15 разъёма А блока реле и предохранителей в капоте);
4) провод длиной 1000мм (левая ППТФ > контакт 5 разъёма А в том же блоке).
Провода удобнее выбрать с таким расчётом, чтоб концы, идущие на "массу" уже имели кольцевые наконечники, а те, что пойдут к блоку предохранителей и реле - с наконечниками от разобранного штепселя матриксовских противотуманок (они к нашим лампам всё равно не подходят).

Сам догадался об этом после того, как разобрал штепселя и распрессовал, а потом заново запрессовал необходимые наконечники (ещё раз выручили чудо-клещи). Но один такой наконечник всё-таки перепрессовать понадобится - этот провод пойдёт от контакта 4 штепселя Е блока предохранителей и реле в капоте к контакту 4 кнопки вкл. ППТФ.
А пока формируем первый участок проводки, т.е. соединяем "косы" подключаемые к нашим ППТФ с вышеозначенными отрезками проводов посредством опрессовки (или скрутки - кому как нравится) с последующей изоляцией полученных разъёмных соединений термоусадочной трубкой и ПВХ-изолентой

Укладываем проводку в гофру, по которой тоже проходимся изолентой

Подключаем этот участок соотв. схеме
(Разъём А и контакты 5 и 15
и закрепляем проводку хомутами


Теперь второй участок проводки. Его нужно провести от капотного блока предохранителей и реле до панели приборов. Для этого потребуется выбрать всё из того же комплекта проводов два (я добавил третий на всякий случай) самых длинных (порядка 2м, но может и не хватить длины, я сантимов 20 наращивал), один из которых в сборе с наконечником и колодкой с предохранителем 15А. Формируем второй жгут тем же способом, что и первый участок (наконечники, гофра, ПВХ-изолента)

Чтобы провести этот участок из капота в салон возникает необходимость снять переднее левое крыло. На снятом бампере это сделать проще, но на не снятом тоже можно вывернув его крепления только с левой стороны. Вооружившись крестовой отвёрткой и ключами на 10 отсоединяем левое крыло



Поскольку все работы мною делались только в свободное время, которого не так много, процесс растянулся на несколько недель, потому бампер снятый из гигиенических соображений в самом начале работ пришлось после прикручивания ППТФ поставить на место. Под крылом открывается такая картина

болтающаяся на брызговике тонкая гофра с проводами - это следы, оставленные установщиками сигнализации (вот она, причина побрякивания при проезде леж. полицейских), видимо просовывали с помощью кондуктора без демонтажа крыла и естественно возможности закрепить к штатной проводке не было. Ну я это всё поправил, свою проводку протащил через муфту в салон и закрепил обе "косы" хомутиками
Вид из салона
Один из проводов (жёлтый в данном случае) подключаем к контакту 4 разъёма Е блока предохранителей. Второй красный - на выбор, здесь возможны варианты:
а) подсоединить в точном соответствии с заводской схемой, а именно к контакту 20 разъёма F капотного блока предохранителей. Таким образом работа ППТФ будет осуществляться только при включении габаритов;
б) подключиться напрямую к АКБ. В этом случае ППТФ будут работать также независимо как аварийка, непосредственно с кнопки.
в) от замка зажигания. В подробности этого способа не вдавался, т.к. выбрал вариант б)

Устанавливаем крыло, бампер на место.
Разбираем щиток приборов


Последний участок проводки включает в себя разъём для кнопки вкл. ППТФ, контакты которого нужно переставить таким образом, чтобы 1 и 2 контакты шли на цепь подсветки приборов (габариты), на контакт 3 поступало +12V (один из трёх вышеуказанных способов подключения), а провод от контакта 4 будет раздваиваться (один конец в капотный блок предохранителей к контакту 4 разъёма Е, другой к контакту 2 разъёма панели приборов

Цепь подсветки кнопки ППТФ проще всего запараллелить с соответствующими контактами кнопки аварийки. К контакту 1 кнопки ППТФ - красный с зелёной полосой провод, к контакту 2 - зелёный с красной полосой

Окончательно соединяем все провода, изолируем (в салоне применял изоленту ХБ), укладываем и закрепляем, там где необходимо, хомутиками проводку, вместо заглушки на центральной рамке вставляем заветную кнопку ППТФ и подключаем её.

Устанавливаем реле и предохранитель в капотный блок согласно схеме на его крышке

Заключительный этап - установка индикатора в панель приборов. Работа самая тонкая, можно сказать ювелирная, не у каждого может получиться. Дальше продолжаем разбирать приборный щиток

впаиваем на свои места светодиод, диод, резисторы

Самое сложное здесь не столько сама разборка комбинации приборов и пайка SMD-компонентов, сколько обратная её сборка. Снять стрелки приборов аккуратно можно, но как их потом точно на оси не одевай, калибровать придётся всё равно.
Оставшийся второй провод идущий от контакта 4 кнопки обжимаем наконечником, упоминавшемся в п.10 подпункта д) и вставляем его в клемму (контакт 2)

Изолируем, собираем в обратной последовательности.
После сборки и установки щитка на место для обеспечения правильных показаний стрелки уровня топлива и температуры ОЖ ниже нулевой отметки примерно на 1мм устанавливал при отключенном АКБ, стрелки спидометра и тахометра - при включенном зажигании строго на 0.

Эффект достигнут!
We look at the ЭКРАН, плиз Very Happy !


Источник


В заключении раздача благодарностей Shocked
Менеджеру по продаже з/ч ЭЛАН-Моторс на Краснопутиловской ул. Роману,
Менеджеру по продаже з/ч EUROAUTO на Индустриальном пр. (жаль имени не помню),
Бывшему нашему Вегаводу Ивану из Ростовской обл.,
Магазину радиодеталей "Микроника" на Новочеркасском пр.,
Продавцу модуля №38 авторынка на ул.Фучика,
Форуму Хюндай Матрикс Автоклуб в целом и его участнику владельцу HYUNDAI Matrix Олегу из Тверской обл. персональное СПАСИБО!
Всем благодарен за помощь в осуществлении данной идеи!!!

МТ-0 (хотя внешне уже не скажешьSmile )
94558км
_________________
VEGA C100 Produced by TAGAZ 2009
Вместе по жизни с 28.08.09
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Лидия
Полковник
Полковник


Зарегистрирован: 09.03.2010
Сообщения: 1368

Откуда: Москва. Владимир.
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 20:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5+ за проделанную работу. Одно только "но", они должны выключатся сами, габариты тоже, примерно 7 сек., после выкл. зажигания и открытие водительской двери. Владимир.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доктор
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 11.05.2010
Сообщения: 510

Откуда: г. Лебедянь, Липецкая обл., Валерий 03.09.1963
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Титанический труд! 5+!
_________________

MT-1, серебро. 79500 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
terorist
Генерал
Генерал


Зарегистрирован: 16.03.2010
Сообщения: 2228

Откуда: город Тула Алексей 03.11.80 skype ujymobr71
Медали: 2 (подробнее)
4. За верность клубу (Сумма: 1) 6. За активность - Серебро (Сумма: 1)

СообщениеДобавлено: 21 Сен 2013 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, молодец постарался. Very Happy
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GandjA
Прапорщик
Прапорщик


Зарегистрирован: 19.10.2009
Сообщения: 176

Откуда: Челябинск
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2013 10:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

молодец!
Rolling Eyes
_________________
ТагАЗ С100 Vega - вроде и иномарка, но чую где то наши косяки Smile
Vega МТ1 пробег далеко за 72 000 км
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
art-nas
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 640


Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2013 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Походу запитал не правильно. А так большую работу проделал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
art-nas
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 640


Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2013 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Походу запитал не правильно. А так большую работу проделал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петришин Николай
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 1038

Откуда: С.-Петербург - Колпино
Медали: 2 (подробнее)
2. За фото отчеты (Сумма: 1) 4. За верность клубу (Сумма: 1)

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2013 15:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лидия писал(а):
5+ за проделанную работу. Одно только "но", они должны выключатся сами, габариты тоже, примерно 7 сек., после выкл. зажигания и открытие водительской двери. Владимир.

art-nas писал(а):
Походу запитал не правильно. А так большую работу проделал.


Нет это не ошибка, друзья мои, это тактический ход, вы просто его не поняли. Я представлял 3 способа подключения:
Петришин Николай писал(а):
...Один из проводов (жёлтый в данном случае) подключаем к контакту 4 разъёма Е блока предохранителей. Второй красный - на выбор, здесь возможны варианты:
а) подсоединить в точном соответствии с заводской схемой, а именно к контакту 20 разъёма F капотного блока предохранителей. Таким образом работа ППТФ будет осуществляться только при включении габаритов;
б) подключиться напрямую к АКБ. В этом случае ППТФ будут работать также независимо как аварийка, непосредственно с кнопки.
в) от замка зажигания. В подробности этого способа не вдавался, т.к. выбрал вариант б) ...

Так вот вариант а) меня не устраивает, хотя на нём реализована заводская схема подключения для МТ-1, МТ-2, МТ-5. Перекинуть провод с + АКБ на контакт 20 разъёма F капотного блока предохранителей и реле плёвое дело, и будет тогда всё как у всех. Но по причине того, что затеял я всё это не только для того, чтобы с туманом бороться, а использовать в дальнейшем эти огни в качестве дневных ходовых, вариант б), т.е. напрямую с АКБ, оказался для меня более подходящим. Галогенки в противотуманках всё равно когда нибудь свой срок отслужат, и когда заменю их на хорошие светодиодные лампы, вот тогда и будет ощутимая экономия эл. энергии (и классные ДХО).
Всем спасибо, кто заценил, teroristу особенно Smile
_________________
VEGA C100 Produced by TAGAZ 2009
Вместе по жизни с 28.08.09
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Андрэ
Прапорщик
Прапорщик


Зарегистрирован: 22.12.2012
Сообщения: 206

Откуда: ВОРОНЕЖ
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 22 Сен 2013 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а не боишься оставить их включенными, уйти, а потом не завестись ? логичнее было завязать с зажиганием, раз впоследствии есть желание использовать их как ходовые огни . . .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
art-nas
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 04.10.2010
Сообщения: 640


Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 23 Сен 2013 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петришин Николай писал(а):
Лидия писал(а):
5+ за проделанную работу. Одно только "но", они должны выключатся сами, габариты тоже, примерно 7 сек., после выкл. зажигания и открытие водительской двери. Владимир.

art-nas писал(а):
Походу запитал не правильно. А так большую работу проделал.


Нет это не ошибка, друзья мои, это тактический ход, вы просто его не поняли. Я представлял 3 способа подключения:
Петришин Николай писал(а):
...Один из проводов (жёлтый в данном случае) подключаем к контакту 4 разъёма Е блока предохранителей. Второй красный - на выбор, здесь возможны варианты:
а) подсоединить в точном соответствии с заводской схемой, а именно к контакту 20 разъёма F капотного блока предохранителей. Таким образом работа ППТФ будет осуществляться только при включении габаритов;
б) подключиться напрямую к АКБ. В этом случае ППТФ будут работать также независимо как аварийка, непосредственно с кнопки.
в) от замка зажигания. В подробности этого способа не вдавался, т.к. выбрал вариант б) ...

Так вот вариант а) меня не устраивает, хотя на нём реализована заводская схема подключения для МТ-1, МТ-2, МТ-5. Перекинуть провод с + АКБ на контакт 20 разъёма F капотного блока предохранителей и реле плёвое дело, и будет тогда всё как у всех. Но по причине того, что затеял я всё это не только для того, чтобы с туманом бороться, а использовать в дальнейшем эти огни в качестве дневных ходовых, вариант б), т.е. напрямую с АКБ, оказался для меня более подходящим. Галогенки в противотуманках всё равно когда нибудь свой срок отслужат, и когда заменю их на хорошие светодиодные лампы, вот тогда и будет ощутимая экономия эл. энергии (и классные ДХО).
Всем спасибо, кто заценил, teroristу особенно Smile


Вот идеальная схема подключения, в самом конце - если интересно http://www.tagazc100-club.ru/forum/viewtopic.php?t=667&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E4%ED%E5%E2%ED%FB%E5+%F5%EE%E4%EE%E2%FB%E5+%EE%E3%ED%E8&start=75
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Петришин Николай
Подполковник
Подполковник


Зарегистрирован: 01.10.2009
Сообщения: 1038

Откуда: С.-Петербург - Колпино
Медали: 2 (подробнее)
2. За фото отчеты (Сумма: 1) 4. За верность клубу (Сумма: 1)

СообщениеДобавлено: 23 Сен 2013 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрэ писал(а):
а не боишься оставить их включенными, уйти, а потом не завестись ? . . .


Нет, не боюсь, оставлял уже (светодиодик в приборке тогда ещё не поставил). Однажды часа 3 горели. Вспомнил только, когда вернулся - всё, думаю, хана - ищи прикурить. Да не тут то было, завелась как тёпленькая, с пол-пинка традиционно. АКБ всё ещё родная, 5-й год пошёл.
А позже индикатор в панель установил, так теперь вообще не забываю.

МТ-0
94585км
_________________
VEGA C100 Produced by TAGAZ 2009
Вместе по жизни с 28.08.09
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aleksey61
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 450

Откуда: Сосновый Бор. Ленинградская область
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 15 Окт 2013 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

читаю и судорожно вспоминаю,а почему это я не видел этой темы и тут понимаю, что весь сентябрь у меня прошел на колёсах, так как я был в отпуске и потому дома не сиделось) Пустились семейно в путешествие и приехав домой числа 12 октября(а уехали 4 сентября) на спидометре обноружили циферку в 9453км, а это мы ещё в карелию не успели съездить(((, но ближайший отпуск ,надеюсь все же мы туда попадем.
Ну не об этом я хотел рассказать. я тут то же затеял маленький проект по пркобразованию своей "0" Вегуси в МТ5. проблем конечно масса да и тормоза дисковые будут наверно не скоро, но внешне уже с мт5 можно и спутать)) отличительная черта(пока) отсутствие противотуманок,но это не на долго))
эх, как же значительно различаются комплектации, в комфорте, в удобствах , в мелочах!очёчник,зеркала в козырьках (мало того что их два они еще и закрыватся шторкой),на ручках в поролке есть крючечки,сидушки регулируются по высоте,а главное есть регулировка для спины и ещё куча других прибамбасов ,которых лишеня нулевки и единички. Да понятное дело, что вы к этому всему привыкли....
надеюсь к лету и у меня будет нечто похожее на МТ5, самое трудное (для меня)будет установка климотконтроля, справимся!
всем удачи и хороших дорог
_________________
всем привет!!! пробег 180 000 VEGA-темносиний ТМ-0/5 604RUS161 http://www.drive2.ru/cars/tagaz/vega/vega/aleksey61/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zawik
Капитан
Капитан


Зарегистрирован: 30.08.2010
Сообщения: 609

Откуда: Ростов-наДону *Александр*
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 16 Окт 2013 19:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksey61 писал(а):
читаю и судорожно вспоминаю,а почему это я не видел этой темы и тут понимаю, что весь сентябрь у меня прошел на колёсах, так как я был в отпуске и потому дома не сиделось) Пустились семейно в путешествие и приехав домой числа 12 октября(а уехали 4 сентября) на спидометре обноружили циферку в 9453км, а это мы ещё в карелию не успели съездить(((, но ближайший отпуск ,надеюсь все же мы туда попадем.
Ну не об этом я хотел рассказать. я тут то же затеял маленький проект по пркобразованию своей "0" Вегуси в МТ5. проблем конечно масса да и тормоза дисковые будут наверно не скоро, но внешне уже с мт5 можно и спутать)) отличительная черта(пока) отсутствие противотуманок,но это не на долго))
эх, как же значительно различаются комплектации, в комфорте, в удобствах , в мелочах!очёчник,зеркала в козырьках (мало того что их два они еще и закрыватся шторкой),на ручках в поролке есть крючечки,сидушки регулируются по высоте,а главное есть регулировка для спины и ещё куча других прибамбасов ,которых лишеня нулевки и единички. Да понятное дело, что вы к этому всему привыкли....
надеюсь к лету и у меня будет нечто похожее на МТ5, самое трудное (для меня)будет установка климотконтроля, справимся!
всем удачи и хороших дорог
это как так -то ??? ты наверное вторую вегу взял под разбор в полной комплектации ??? Wink Wink Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksey61
Старший лейтенант
Старший лейтенант


Зарегистрирован: 16.08.2010
Сообщения: 450

Откуда: Сосновый Бор. Ленинградская область
Медали: Нет

СообщениеДобавлено: 17 Окт 2013 5:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

твоя правда,машинка с пробегом в 19 тысяч.разбираю,как в конструктор большой играю,всё прекрасно откручивается проблем нет никаких.разбираю, а жалко как,чистенькая вся,пыли ни в дверях,ни за бамперами,вобщем разбираю и плачу...
_________________
всем привет!!! пробег 180 000 VEGA-темносиний ТМ-0/5 604RUS161 http://www.drive2.ru/cars/tagaz/vega/vega/aleksey61/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Tagaz C100 Vega -> Своими руками Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1


 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

тагаз с100, тагаз с-100, tagaz c-100, tagaz c100, tagaz vega, тагаз вега




Internet Map